Вопрос-ответ

2022 год
18 марта 2022 года
Заявитель обратился в Северо-Западное управление Ростехнадзора с вопросом:
  
«Для проведения ПНР теплопотребляющей установки получено временное разрешение на допуск в эксплуатацию. В связи с выходом постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.22 № 353 требуется ли в 2022 г. получение постоянного разрешения на допуск в эксплуатацию теплопотребляющей установки? Возможно ли эксплуатировать теплопотребляющую установку без постоянного разрешения на допуск в эксплуатацию?»
   
Отвечают специалисты отдела по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения:
Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году (далее – Постановление № 353) определены особенности разрешительных режимов в отдельных сферах деятельности. Согласно пункту 9 приложения 4 временное подключение (технологическое присоединение) объекта теплоснабжения до 31.12.2022 может осуществляться без получения разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ объектами теплоснабжения признаются источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность. При этом система теплопотребления, теплопотребляющие установки не относятся к объектам теплоснабжения.
Постановлением № 353 временное подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок без получения разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию (порядок которого определен Правилами выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергипи, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2021 № 85) не предусмотрено.

10 февраля 2022 года
Заявитель обратился в Северо-Западное управление Ростехнадзора с вопросом:
   
«Прошу разъяснения в вопросе необходимости разрабатывать на предприятии, эксплуатирующем ОПО (сеть газопотребления), перечень газоопасных работ и инструкции, а также вести журнал рекомендуемой формы с фиксацией нарядов-допусков на газоопасные работы, если эксплуатирующее предприятие не имеет свою ремонтную газовую службу. Все работы по осмотру, обслуживанию и ремонту выполняют по договору работники «Газпром газораспределение»
  
Отвечают специалисты отдела по надзору за безопасностью объектов систем газораспределения и газопотребления:
Вне зависимости от выполнения газоопасных работ собственной службой организации, эксплуатирующей сеть газопотребления, или персоналом специализированной организации, обслуживающей объект на основании договора, в организации должны иметься: перечень газоопасных работ; инструкция, определяющая порядок подготовки и проведения газоопасных работ применительно к конкретным производственным условиям; журнал учета нарядов-допусков; журнал учета периодически повторяющихся газоопасных работ, выполняемых без наряда-допуска (п.п. 133, 135, 141 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531).
При отсутствии у эксплуатирующей организации соответствующих специалистов вышеуказанные документы разрабатываются специализированной обслуживающей организацией и утверждаются или согласовываются с эксплуатирующей организацией.
Наряды-допуски выдаются уполномоченными лицами обслуживающей организации ее работникам, а учет нарядов-допусков и газоопасных работ производится в вышеупомянутых журналах по месту эксплуатации объекта.

17 января 2021 года
Заявитель обратился в Северо-Западное управление Ростехнадзора с вопросом:
   
«Подлежит ли регистрации в органах Ростехнадзора гусеничный мобильный лестничный подъемник T09 «ROBY»? Необходимо ли для него проведение работ по техническому освидетельствованию?»
  
Отвечают специалисты отдела по надзору за подъемными сооружениями:
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.03.2021 № 28 «О внесении изменений в решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823» в раздел 6 «Оборудование подъемно-транспортное, краны грузоподъемные» перечня объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме сертификации Приложение № 3 к ТР ТС 010/2011 включено оборудование подъемно-транспортное (позиция 15).
В перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, и в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, включены национальный стандарт ГОСТ Р 55555-2013 (ИСО 9386-1:2000) «Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 1. Платформы подъемные с вертикальным перемещением» и ГОСТ Р 55556-2013 (ИСО 9386-2:2000) «Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 2. Платформы подъемные с наклонным перемещением», распространяющиеся на платформы подъемные для инвалидов.
Таким образом, платформы подъемные для инвалидов являются объектом технического регулирования технического регламента, и требования к их изготовлению (конструкции) определены.
Вместе с тем, гусеничный мобильный лестничный подъемник T09 «ROBY», предназначенный для облегчения подъема по лестнице человеку, временно ограниченному в движении или находящемуся в инвалидном кресле, без использования специальных стационарных подъемных устройств, не входит в область применения вышеуказанных документов, т.к. вышеуказанные стандарты устанавливают требования безопасности и доступности к стационарно устанавливаемым подъемным платформам.
Учитывая вышеизложенное, следует, что действие «Правил об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743, не распространяется на гусеничный мобильный лестничный подъемник T09 «ROBY», также данный подъемник не подлежит учету. 

2021 год
8 декабря 2021 года
Заявитель обратился в Северо-Западное управление Ростехнадзора с вопросом:
  
«В ФНП № 512 (утв. 09.12.2020) существует раздел «Требования безопасности к производственным емкостям». Согласно данному разделу к производственным емкостям относятся ковши, шлаковые чаши, совки, кюбели, тара, корзины. Есть ли необходимость относить тару (например, контейнер для хранения и транспортировки бытового мусора, контейнеры для хранения деталей и их перемещения с применением ПС), которая не используется в процессе получения металлов, к таким емкостям?»
   
Отвечают специалисты отдела по надзору за взрывопожароопасными, химическими и металлургическими объектами:
В соответствии с п. 139 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности процессов получения или применения металлов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.12.2020 № 512, производственная емкость должна быть идентифицирована как технологическая или вспомогательная. Требования к учету и маркировке производственных емкостей устанавливаются распорядительным документом эксплуатирующей организации и проводятся в соответствии с производственной документацией.

17 ноября 2021 года
Заявитель обратился в Северо-Западное управление Ростехнадзора с вопросом:

«Относится ли деятельность по перевалке и непродолжительному (не более нескольких дней) хранению зерна (семена льна, подсолнечный шрот и др.) на складах напольного хранения в порту к категории опасных производственных объектов, по смыслу п. 6 Приложения «Опасные производственные объекты» (осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию) к Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов?»
  
Отвечают специалисты отдела по надзору за взрывопожароопасными, химическими и металлургическими объектами:
На основании пункта 6 приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту - закон № 116-ФЗ) к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.
В соответствии с ч.1 ст. 6 закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.
Исходя из вышеизложенного, деятельность по перевалке и хранению зерна в складах напольного хранения в порту относится к деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов.

5 октября 2021 года
Заявитель обратился в Северо-Западное управление Ростехнадзора с вопросом:
    
«Какими нормативно-правовыми актами или методиками следует руководствоваться при расчете вреда (экономического ущерба и вреда окружающей среде) от аварии согласно п. 18 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 декабря 2020 г. № 503?»
   
Отвечают специалисты межрегионального отдела правового обеспечения:
Статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 18 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503, организацией, на объекте которой произошла авария, осуществляется расчет вреда (экономического ущерба и вреда окружающей среде) от аварии, который подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.
При расчете резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий, а так же при определении размера вреда целесообразно руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах (РД 03-496-02), утвержденными постановлением Госгортехнадзора от 29.10.2002 № 63 и Методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденной приказом Ростехнадзора от 10.12.2020 № 516. С их помощью можно определиться с размерами финансовых резервов и оценкой ущерба, который может сложиться на конкретном объекте и в конкретное время в результате чрезвычайной ситуации.

13 сентября 2021 года
Заявитель обратился в Северо-Западное управление Ростехнадзора с вопросом:
  
«Может ли специалист организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, пройти аттестацию в Территориальной аттестационной комиссии, если у него нет высшего образования?»
  
Отвечают специалисты отдела лицензирования и ведения государственного реестра ОПО:
В документах, регулирующих деятельность аттестационных комиссий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, требований к образованию аттестуемых нет. Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» (далее - Положение), определены следующие категории работников, в том числе руководителей организаций, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также с изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязанных получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности:
- работники, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты;
- работники, являющиеся членами аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;
- работники, являющиеся специалистами, осуществляющими авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;
- работники, осуществляющие функции строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов.
В соответствии с п. 5 статьи 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей.

02 августа 2021 года
Заявитель обратился в Северо-Западное управление Ростехнадзора с вопросом:
   
«Попадает ли автокран и организация, его эксплуатирующая, под опасный производственный объект?»
  
Отвечают специалисты отдела по надзору за подъемными сооружениями:
В соответствии со статьей 2 и Приложением № 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (далее по тексту - ФЗ № 116) к категории опасных производственных объектов (далее по тексту также - ОПО) относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры.
Согласно пункту 143 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.11.2020 № 461, зарегистрированных Минюстом России 30.12.2020, регистрационный № 61983 (далее по тексту - ФНП ПС), объекты, на которых эксплуатируются подъемные сооружения (далее по тексту - ПС), перечисленные в пункте 2 ФНП ПС (за исключением ПС, перечисленных в пункте 145 ФНП ПС) подлежат регистрации в качестве опасных производственных объектов (далее по тексту - ОПО) в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Автомобильные краны относятся к указанным в пункте 2 (а) ФНП ПС грузоподъемным кранам всех типов и являются стационарно установленными, так как должны осуществлять грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, после установки их на выносные опоры и при этом крановая установка закреплена на шасси или раме стационарно.
С учетом вышеизложенного, Северо-Западное управление Ростехнадзора сообщает, что автомобильные краны подлежат учету в органах Ростехнадзора в составе ОПО. При этом организация, эксплуатирующая ОПО, обязана соблюдать положения ФЗ № 116, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

09 июля 2021 года
Заявитель обратился в Северо-Западное управление Ростехнадзора с вопросом:
  
«Требуется ли для юридических лиц получение акта допуска электроустановки временного электроснабжения строительной площадки с разрешенной мощностью 1350 кВт по 3 категории?»
  
Отвечают специалисты отдела по государственному энергетическому надзору за электроустановками потребителей:
Получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию электроустановок заявителя является одним из мероприятий процедуры технологического присоединения (п. 7 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).
Правилами устанавливается исчерпывающий перечень случаев, когда получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя не требуется (п. п. 12, 12(1), 13, 14 Правил). Получение разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки строительной площадки с разрешенной мощностью 1350 кВт является обязательным.
Допуск в эксплуатацию новых и реконструируемых энергоустановок производится в соответствии с «Правилами выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. № 85.
Подробно о форме заявления, о проведении осмотра и выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки, составе технической документации, представляемой для допуска электроустановок в эксплуатацию, можно ознакомиться в Интернете на сайте Северо-Западного управления Ростехнадзора: www.szap.gosnadzor.ru.

01 июня 2021 года
Заявитель обратился в Северо-Западное управление Ростехнадзора с вопросом:

«Какие нормативные документы, действующие с 2021 года, необходимы для составления проекта производства маркшейдерских работ?»

Отвечают специалисты отдела надзора за безопасностью ведения горных работ:
При разработке проекта производства маркшейдерских работ (ППМР) необходимо учитывать требования закона Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1; «Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1467; «Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твёрдых полезных ископаемых», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 08.12.2020 № 505; «Правил обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.10.2020 № 439; «Требования к подготовке, содержанию и оформлению планов и схем развития горных работ», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 537 и требования к производству маркшейдерских работ, установленные иными нормативными правовыми актами. Также при составлении ППМР возможно применение Рекомендаций по подготовке проектной документации на производство маркшейдерских работ, разработанных специалистами научного центра геомеханики и проблем горного производства (Горный институт, 2009 год), в части, не противоречащей действующему законодательству. При разработке ППМР следует учитывать специфику и способ разработки объекта недропользования, его геометризацию, наличие зданий и сооружений в зоне ведения работ, необходимость и частоту учёта добываемого полезного ископаемого и прочие условия, которые могут повлиять на методы и периодичность производства маркшейдерских работ.

04 мая 2021 года
Заявитель обратился в Северо-Западное управление Ростехнадзора с вопросом:
       
«Прошу разъяснить порядок проверки знаний по электробезопасности в случае истечения 3-х летнего периода с момента последней проверки знаний»

Отвечают специалисты отдела по государственному энергетическому надзору за электроустановками потребителей:
В соответствии с п. 1.4.19 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003 № 6, при перерыве в проверке знаний более трех лет проводится первичная проверка знаний.
Проверка знаний требований охраны труда и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, может быть проведена в комиссии Управления. Основанием для организации проведения проверки знаний норм и правил является представление в Управление заявления о направлении работника на проверку знаний. Заявление о направлении работника на проверку знаний оформляется в произвольной форме на фирменном бланке организации. Письмо подписывается руководителем организации (структурного подразделения).
Указанные сведения, объем информации, необходимой для регистрации, а также перечень вопросов, применяемых в тестах отраслевой комиссии Ростехнадзора по проверке знаний норм и правил в области энергетического надзора, размещены на официальном сайте Управления - www.szap.gosnadzor.ru.

15 апреля 2021 года
Заявитель обратился в Северо-Западное управление Ростехнадзора с вопросом:

«Подлежит ли согласованию с органами Ростехнадзора проект производства маркшейдерских работ как самостоятельный документ?»

Отвечают специалисты отдела надзора за безопасностью ведения горных работ:
В соответствии с пп. 43 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство маркшейдерских работ является лицензируемым видом деятельности. В соответствии с пп. «е» п. 5 «Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1467, лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении деятельности по производству маркшейдерских работ помимо требований, указанных в пункте 4 настоящего Положения, в том числе, является выполнение работ в соответствии с проектной документацией на проведение работ, связанных с пользованием недрами, согласованными в установленном порядке органом государственного горного надзора планами и схемами развития горных работ и проектной документацией на производство маркшейдерских работ. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является органом государственного горного надзора.
Ввиду вышесказанного сообщаем, что проект производства маркшейдерских работ подлежит согласованию с органами Ростехнадзора.

11 марта 2021 года
Заявитель обратился в Северо-Западное управление Ростехнадзора с вопросом:
  
«Каким документом утверждена форма подписываемого акта приемки сетей газораспределения и газопотребления приемочной комиссией? Направляется ли информация (распоряжение, приказ Ростехнадзора) о лице, уполномоченном на участие в комиссии по приемке сети газораспределения и сети газопотребления и проверке готовности организации к эксплуатации сети газоснабжения? Если нет, то как заказчик может знать о дате выезда инспектора? Каким образом уведомляется заказчик о прибытии представителя Ростехнадзора для работы в приемочной комиссии?»
  
Отвечают специалисты отдела по надзору за безопасностью объектов систем газораспределения и газопотребления:
После исключения приложения «Ж» СП 62.13330.2011* «Газораспределительные системы», устанавливавшего форму акта приемки законченного строительством объекта газораспределения или газопотребления, форма такого акта никакими нормативными документами в настоящее время не установлена. Это означает, что приемочная комиссия вправе сформировать акт по произвольной форме при условии соответствия его содержания и выводов положениям пунктов 93-98 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 (далее - Технический регламент). На практике, как правило, по-прежнему используется привычная форма акта по исключенному из СП 62.13330.2011* приложению «Ж».
Распоряжение (приказ) органа Ростехнадзора издается для организации плановой или внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Участие представителя Ростехнадзора в комиссии по приемке определено Техническим регламентом, не является проверкой, и для его организации не может быть издано распоряжение или приказ.
Представитель Ростехнадзора для участия в приемочной комиссии назначается на основании поступившего письма о завершении строительства объекта и создании комиссии, в соответствии с установленным порядком и действующими распорядительными документами. Дата и время сбора приемочной комиссии согласуется сторонами без почтовой переписки, по телефону или иным доступным способом. Письменное уведомление инициатора создания приемочной комиссии (заказчика строительства) о назначении конкретного должностного лица для участия в комиссии, как правило, не производится, в связи с возникающим большим объемом делопроизводства, а также значительными сроками оформления и доставки почтой соответствующих писем, что затягивает сроки работы комиссии. Такого рода письменные уведомления направляются по запросу заказчика, в случае необходимости.

19 февраля 2021 года
Заявитель обратился в Северо-Западное управление Ростехнадзора с вопросом:
   
«Требуется ли в настоящее время согласовывать Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах в территориальном органе Ростехнадзора?»
  
Отвечают специалисты межрегионального отдела правового обеспечения:
Порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах определен приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения» (далее - Порядок). Пунктом 29 Порядка предусмотрено, что техническое расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ регламентируются документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей объект. В настоящее время согласование указанных документов с Ростехнадзором не требуется.

12 января 2021 года
Заявитель обратился в Северо-Западное управление Ростехнадзора с вопросом:
   
«В Правилах охраны труда при эксплуатации тепловых энергоустановок (приказ Минтруда России от 17.12.2020 № 924н) указан рекомендуемый образец бланка наряд-допуска на производство работ повышенной опасности в тепловых энергоустановках. С учетом требований п. 23 возможно ли изменить форму бланка наряд-допуска (взять за основу бланк наряд-допуска из ранее действующих Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей)?»
   
Отвечают специалисты отдела по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения:
Оформленный бланк наряда-допуска должен содержать сведения, предусмотренные п. 23 «Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок» (утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2020 № 924н, зарегистрированных Минюстом России от 29.12.2020 № 61926; далее - ПОТЭТ). Предлагаемая ПОТЭТ в приложении № 1 форма бланка наряда-допуска является рекомендуемым образцом. Применение иной формы бланка при оформлении наряда-допуска не является нарушением норм охраны труда при соблюдении требований ПОТЭТ.