В соответствии с приказом № 470 от 28.09.2018 «О Северо-Западном и Центральном управлениях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с 1 января 2019 года осуществляет функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности на территории города Санкт-Петербурга, Республики Карелия, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Мурманской и Псковской областей

Северо-Западное управление Ростехнадзора завершило расследование причин аварии, произошедшей на объектах электроэнергетики Санкт-Петербурга 3 февраля 2018 года.

12.04.2018 Для расследования причин аварии, произошедшей на территории Санкт-Петербурга 3 февраля 2018 года, с признаками отключения объектов электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 110 кВ и выше), генерирующего оборудования мощностью 100 МВт и более на двух и более объектах электроэнергетики, вызвавшего прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии Северо-Западным управлением Ростехнадзора была сформирована комиссия (далее – Комиссия).
     Технологические нарушения произошли на объектах ПАО ТГК-1 с последующими отключениями обслуживаемых ПАО «Ленэнерго» и дирекцией по энергообеспечению ОАО «РЖД» распределительных электрических сетей, которые повлекли перерыв в электроснабжении в Кировском, Адмиралтейском, Василеостровском районах г. Санкт-Петербурга.
     По результатам работы Комиссии установлены причины возникновения аварии. Попадание инородных предметов на провода Первомайской ТЭЦ (ТЭЦ-14), вызвало короткое замыкание и последующий обрыв связи. Возникновение импульсных перенапряжений во вторичных сетях из-за близкой прокладки по территории открытого распределительного устройства Первомайской ТЭЦ (ТЭЦ-14) к силовым кабелям неэкранированных контрольных кабелей, приведших к отключению автоматических выключателей цепей управления защит. Пережог шлейфа на опоре Автовская ТЭЦ - Броневая, приведший к выделению на изолированную работу Первомайской ТЭЦ (ТЭЦ-14), Василеостровской ТЭЦ (ТЭЦ-7) и 1-й очереди Автовской ТЭЦ (ТЭЦ-15).
     Выявлены причины развития аварии - недостатки в организации работ по технической эксплуатации оборудования Василеостровской ТЭЦ (ТЭЦ-7), недостатки в организации работ по технической эксплуатации оборудования Автовской ТЭЦ (ТЭЦ-15).
     Комиссией предложены следующие основные мероприятия для устранения причин возможного повторения аналогичной аварии: обеспечить завершение работ по выводу из эксплуатации ОРУ-110 кВ Первомайской ТЭЦ (ТЭЦ-14) (на объекте производится реконструкция); в цепях управления распределительного устройства Первомайской ТЭЦ (ТЭЦ-14) выполнить анализ электромагнитного воздействия токов короткого замыкания в сети на кабели вторичной коммутации.  По результатам анализа реализовать технические решения по прокладке контрольных кабельных линий Первомайской ТЭЦ (ТЭЦ-14) с целью исключения влияния электромагнитных полей кабелей 110 кВ.; произвести замену (усиление) обводных шлейфов, выполнить установку спиральных и прессуемых зажимов на проводах в местах сварных соединений в шлейфах на ВЛ-110 кВ Автовская ТЭЦ - Броневая.
     Во избежание попадания посторонних предметов при реконструкции объектов и строительстве новых отдавать предпочтение закрытым распределительным устройствам.
     При организации строительства контролировать наличие в проектах разделов электромагнитной совместимости.
     Проводить замены (усиления) обводных шлейфов ВЛ путем установки спиральных и прессуемых зажимов на проводах в местах сварных соединений.

Возврат к списку