Комиссией Северо-Западного управления Ростехнадзора 11 ноября 2015 года завершено расследование аварии, произошедшей 21 октября 2015 года в филиале ПАО «МРСК Северо-Запада «Архэнерго» и в Филиале ОАО «РЖД» «Архангельская дистанция электроснабжения»

20.11.2015      Комиссией Северо-Западного управления Ростехнадзора 11 ноября 2015 года завершено расследование аварии, произошедшей 21 октября 2015 года в филиале ПАО «МРСК Северо-Запада «Архэнерго» и в Филиале ОАО «РЖД» «Архангельская дистанция электроснабжения».
     21 октября 2015 в 17 ч. 22 мин. в ремонтной схеме (в ремонте находилась ВЛ 220 кВ Коноша – Няндома) отключилась ВЛ 110 кВ Няндома - СПТФ из-за обрыва шлейфа от высокочастотного заградителя фазы «В» на ПС 220 кВ Няндома. Архангельский энергорайон выделился на изолированную работу от ЕЭС России со снижением частоты до 49,5 Гц.
     В развитие аварии, при исполнении команды «Максимум генерации» на Северодвинской ТЭЦ-2, в 17-24, при переходе дутьевого вентилятора на 2-ю скорость, отключился Блок ст. № 2 с нагрузкой 70 МВт, в результате чего произошло снижение частоты в Архангельском энергорайоне до 48, 6 Гц. От АЧР отключились потребители на величину 80 МВт (345 ТП, 210 населенных пунктов, 62 социально-значимых объекта, 97600 человек).
     В ходе расследования аварии, комиссией было установлено, что при-чиной аварии стало несоблюдение сроков, невыполнение в требуемых объемах технического обслуживания и ремонта оборудования ПС Няндома, находящейся в собственности ОАО «РЖД» и эксплуатируемой ПАО «МРСК Северо-Запада «Архэнерго».
     Перегоранию шлейфа ВЧ заградителя способствовал также дефект монтажа провода фазы «В» ВЛ-110 кВ Няндома - СПТФ в месте подключения к ВЧ-заградителю на ПС 220 кВ Няндома, допущенный монтажной организацией при строительстве подстанции, и не выявленный в процессе эксплуатации.
     Отключение блока ст.№ 2 на Северодвинской ТЭЦ-2 произошло вследствие неисправности электронных блоков управления вакуумными выключателями I, II скоростей дутьевого вентилятора (ДВ-2) энергокотла ст. № 2. Причиной неисправности блоков управления явился сбой в работе логической схемы тестирования.
     Актом расследования аварии предусмотрены противоаварийные организационные и технические мероприятия, установлены сроки их исполнения. Руководящие работники организаций направлены на внеочередную аттестацию в центральную аттестационную комиссию Ростехнадзора.

Возврат к списку