5 ноября 2015 года в Санкт-Петербурге произошло масштабное отключение электроэнергии.

10.11.2015     05 ноября 2015 года в результате аварии были отключены потребители Кировского, Василеостровского, Московского и Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга суммарной мощностью до  226,4 МВт.
    Причиной аварии явилось нарушение правил работ строительно-подрядной организации. В процессе проведения работ произошло приближение ковша экскаватора к шинам ОРУ-110 кВ на недопустимое расстояние.
    В результате повреждения изоляторов Автовской ТЭЦ ОАО «ТГК-1» и срабатывания защит произошло отключение 1 и 2 секции шин, с последующим отключением 3 и 4 секции шин и выделением на изолированную работу Василеостровской ТЭЦ ОАО «ТГК-1» и Первомайской ТЭЦ ОАО «ТГК-1» с потерей генерирующей мощности, с последующим отключением потребителей. Юго-Западная ТЭЦ снизила генерацию до 0 МВт без потери собственных нужд.
    06 ноября 2015 года в 9 час. 30 мин. в ходе вывода в ремонт поврежденного оборудования ОРУ-110 кВ Автовской ТЭЦ произошло выделение на изолированную работу Василеостровской ТЭЦ ОАО «ТГК-1», Первомайской ТЭЦ ОАО «ТГК-1» и части Автовской ТЭЦ с потерей генерирующей мощности и обесточиванием потребителей в объеме 122 МВт.
    05 ноября 2015 года Северо-Западным управлением Ростехнадзора была сформирована комиссия по расследованию причин аварии. В состав комиссии наряду с сотрудниками Северо-Западного управления и Центрального аппарата Ростехнадзора вошли представители Минэнерго, Правительства Санкт-Петербурга, ПАО «Россети», ОАО «СО ЕЭС», ПАО «Ленэнерго», ОАО «ТГК-1», ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Северо-Запада и АО «Юго-Западная ТЭЦ».
    Первое заседание комиссии под председательством руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора Слабикова Г.В. состоялось 06 ноября в 14 час. 00 мин. Членами комиссии осуществляется сбор и анализ информации для того, чтобы сделать окончательные выводы относительно причин аварии.

Возврат к списку